Выпускники одиннадцатого класса в обязательном порядке сдавали два экзамена - русский язык и математику. На этом можно было и закончить, если нужен только аттестат, но для продолжения образования в высшем учебном заведении необходимо справиться и с ЕГЭ по выбору.
Со скрытым смыслом
В прошлом году - после того, как оказалось, что почти четверть школьников не могут сдать русский - организаторы резко снизили нижнюю планку теста с 36 до 24 баллов. В этом году для аттестата также было достаточно набрать 24, а для поступления в вуз - 36.
В итоге, по данным регионального министерства образования и науки, из 21 тысячи выпускников, сдававших русский язык в этом году, только семеро не смогли набрать 24 балла. 137 школьников показали максимальный результат - 100 из 100 возможных.
«Результаты ЕГЭ в этом году практически такие же, как в прошлом, - говорит Лидия Исаева, председатель краевой предметной комиссии по русскому языку единого государственного экзамена, доктор филологических наук. - Примерно одинаковое число ребят набрали по сто баллов, двоек в 2014 было восемь, сейчас - семь».
Выпускница краснодарского лицея № 48 Юлия Чернышевская - одна из тех, кто сумел набрать сто баллов. Юлия могла бы и вовсе не сдавать ЕГЭ - победы на всероссийских олимпиадах по литературе и русскому языку засчитываются за стобалльный экзамен. Да и в престижный вуз - Санкт-Петербургский государственный университет талантливую девочку уже пригласили.
«К единому государственному экзамену по русскому языку я готовилась год, но это были не специальные занятия с репетитором, а подготовка к олимпиаде с целой группой ребят, - признается Юля. - Ни у кого из моих знакомых проблем с ЕГЭ не возникло - в среднем сдавали на 80 с лишним баллов. Да, тестовая часть задания несложная, но были вопросы со скрытым смыслом, на которые можно было ответить по-разному. Хотелось бы, чтобы от них избавлялись в будущем. Тем более у ученика нет возможности подать апелляцию на тестовую часть».
Привычное дело
Сдача ЕГЭ каждый год провоцирует волну обсуждений, и, хотя в разной форме экзамен проводится уже более десятилетия, у людей по его поводу много разных мнений.
«Единый государственный экзамен - всего лишь форма проверки знаний, - продолжает Лидия Исаева. - Контролировать их можно по-разному: с помощью тестов, собеседования - само качество знаний от этого не зависит. Главное, чтобы критерии оценки были одинаковыми для всех. Я уже тринадцатый год руковожу краевой предметной комиссией ЕГЭ и вижу, что со временем исправляются ошибки, совершенствуются задания. Скажу честно, если бы мне казалось, что единый госэкзамен плох, я бы столько в комиссии не проработала».
«Я думаю, удобнее все-таки сдавать в тестовой форме, сколько бы ни ругали ЕГЭ - добавляет Юлия Чернышевская. - С другой стороны, на тестировании присутствует элемент везения. Впрочем, как и в любой, наверное, форме сдачи экзамена».