Примерное время чтения: 6 минут
144

«Тайные гости» отберут «звезды» у владельцев гостиниц

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. «АиФ - Юг» 29/05/2013
Самая главная реклама - это качественное обслуживание. Фото: АиФ-Юг

Краснодарский край, 20 июня – «АиФ-Юг». В прошлом году в Краснодарском крае работали 1025 гостиниц и 558 санаториев и турбаз. Ими обслужено 3,1 млн человек, что на 10,4% больше, чем в 2011 году. (Данные краевого управления Росстата)

Также на сайте указано, что за последние годы наметилась тенденция сокращения продолжительности пребывания туристов с 9,75 в 2007 году до 8,03 дня в 2012 году (в среднем на одного человека).

С одной стороны, сокращение времени пребывания, казалось бы, несущественно. Но с другой, если все это перевести в деньги… 

Читайте также

В Сочи отдыхающие будут загорать и купаться под шум стройки

Все статьи

С чем может быть  связана такая тенденция, мы спросили у самих отдыхающих.

- Я много работаю и люблю комфортный отдых, - рассказывает Алина Томилина из Краснодара. -  В целом курорты Кубани меня до поры до времени устраивали. Каждое лето с ребенком в пансионатах нашего побережья проводила около двух недель.

Старалась ездить в разные места - Анапу, Сочи, Геленджик, Туапсе. Но потом стало скучно, захотелось увидеть что-то новое, и я переключилась на заграничные курорты, благо есть возможность. Да и стоит это не дороже, чем отдых на нашем побережье.

На майские праздники осталась дома. На одном из сайтов распродаж увидела предложение - поехать в один из частных отелей в Витязево на двое суток. Стоимость на двоих с полным пансионом составила четыре тысячи рублей.

Поскольку гостиница мне была знакома - я там уже отдыхала и мне все понравилось, я приобрела купон.

Заранее забронировала номер, в день приезда также созвонилась с менеджером отеля и подтвердила бронь.

Каково же было мое удивление, когда по приезде мне сообщили: «Свободных номеров нет, мы очень извиняемся, не хотите ли по этому же купону остановиться в соседнем отеле?» При этом отметили, что обедать, купаться в бассейне и пользоваться инфраструктурой мы можем в их гостинице.

В общем, несмотря на то что нам по соседству предоставили неплохой номер, настроение было испорчено. Да и отель, который три года назад мне так понравился, теперь оставлял желать лучшего - однообразное питание, грязные туалеты, но самое  главное - плохой менеджмент!  Больше туда не поеду и советовать никому не стану.

Конечно же, кто-то подумает, что дело в скидочном купоне. Мол, какая цена, такое и обслуживание. Но я специально посмотрела на сайте гостиницы - цены там в низкий сезон точно такие же. А объявление о снижении цен лишь уловка, чтобы привлечь внимание потребителя.

Но,  как бы то ни было, почему владельцы гостиниц не поймут: самая главная реклама - это качественное обслуживание. Чтобы туристу захотелось вернуться. Это же в ваших интересах, отдыхающий платит рублем!

С Алиной согласна и другая наша читательница, Светлана Турукина:

- Наши курорты рассматриваю как отдых в выходные. Весь отпуск  проводить бы не стала. По аналогичным ценам можно посмотреть много других мест за границей.  Хотя не могу не отметить, что в некоторых отелях сервис стал лучше. А вот море в пик сезона почти везде грязное.

Тем не менее доходы от предоставленных услуг в курортной сфере составили 36,3 млрд рублей. Средняя стоимость одной ночевки за 2012 год составила 1770 рублей. А представляете, насколько бы больше денег наши курорты собрали, будь они чуточку внимательней к своим клиентам?

 

Комментарий

Евгений Куделя, министр курортов и туризма Краснодарского края:

- Гостиницы продолжают сертифицировать и выдавать «звезды». Правда, проблема в том, что удержать «звездный статус» удается далеко не всем. Видимо, таково свойство человеческой натуры: владельцы получили «звезды» и на этом успокоились.

А через некоторое время обнаруживается, что и сервис начал хромать, и общее состояние. Поэтому мы недавно ввели систему «Тайный гость».

Наши специалисты инкогнито селятся в гостиницах, обследуют состояние дел. А потом составляют отчет: не поднесли багаж - минус, плохо убран номер - еще один, и т. д.

После этого владельцам дается определенный срок для исправления недостатков. В противном случае «звезды» просто отнимут.

Как правило, 90% собственников быстро исправляются. Люди хорошо понимают: звезды - это деньги, возможность совершенно обоснованно повышать цену.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах