Краснодарский край, 20 июня – «АиФ-Юг». В прошлом году в Краснодарском крае работали 1025 гостиниц и 558 санаториев и турбаз. Ими обслужено 3,1 млн человек, что на 10,4% больше, чем в 2011 году. (Данные краевого управления Росстата)
Также на сайте указано, что за последние годы наметилась тенденция сокращения продолжительности пребывания туристов с 9,75 в 2007 году до 8,03 дня в 2012 году (в среднем на одного человека).
С одной стороны, сокращение времени пребывания, казалось бы, несущественно. Но с другой, если все это перевести в деньги…
С чем может быть связана такая тенденция, мы спросили у самих отдыхающих.
- Я много работаю и люблю комфортный отдых, - рассказывает Алина Томилина из Краснодара. - В целом курорты Кубани меня до поры до времени устраивали. Каждое лето с ребенком в пансионатах нашего побережья проводила около двух недель.
Старалась ездить в разные места - Анапу, Сочи, Геленджик, Туапсе. Но потом стало скучно, захотелось увидеть что-то новое, и я переключилась на заграничные курорты, благо есть возможность. Да и стоит это не дороже, чем отдых на нашем побережье.
На майские праздники осталась дома. На одном из сайтов распродаж увидела предложение - поехать в один из частных отелей в Витязево на двое суток. Стоимость на двоих с полным пансионом составила четыре тысячи рублей.
Поскольку гостиница мне была знакома - я там уже отдыхала и мне все понравилось, я приобрела купон.
Заранее забронировала номер, в день приезда также созвонилась с менеджером отеля и подтвердила бронь.
Каково же было мое удивление, когда по приезде мне сообщили: «Свободных номеров нет, мы очень извиняемся, не хотите ли по этому же купону остановиться в соседнем отеле?» При этом отметили, что обедать, купаться в бассейне и пользоваться инфраструктурой мы можем в их гостинице.
В общем, несмотря на то что нам по соседству предоставили неплохой номер, настроение было испорчено. Да и отель, который три года назад мне так понравился, теперь оставлял желать лучшего - однообразное питание, грязные туалеты, но самое главное - плохой менеджмент! Больше туда не поеду и советовать никому не стану.
Конечно же, кто-то подумает, что дело в скидочном купоне. Мол, какая цена, такое и обслуживание. Но я специально посмотрела на сайте гостиницы - цены там в низкий сезон точно такие же. А объявление о снижении цен лишь уловка, чтобы привлечь внимание потребителя.
Но, как бы то ни было, почему владельцы гостиниц не поймут: самая главная реклама - это качественное обслуживание. Чтобы туристу захотелось вернуться. Это же в ваших интересах, отдыхающий платит рублем!
С Алиной согласна и другая наша читательница, Светлана Турукина:
- Наши курорты рассматриваю как отдых в выходные. Весь отпуск проводить бы не стала. По аналогичным ценам можно посмотреть много других мест за границей. Хотя не могу не отметить, что в некоторых отелях сервис стал лучше. А вот море в пик сезона почти везде грязное.
Тем не менее доходы от предоставленных услуг в курортной сфере составили 36,3 млрд рублей. Средняя стоимость одной ночевки за 2012 год составила 1770 рублей. А представляете, насколько бы больше денег наши курорты собрали, будь они чуточку внимательней к своим клиентам?
|