Во сне и наяву
- Однажды мне приснились мои родные, мама, отец и брат, - рассказывает Александр Николаевич. – Они уже давно умерли, никогда не снились, а тут раз - и привиделись. И вижу я, выходят они из такого красивого храма, с колокольнями, окруженного пушистыми елочками. Проснулся и решил сделать этот храм. Руки у меня на месте, материал тоже был.
Материал Александр Чумаченко для своей задумки подобрал необычный – натуральное дерево африканских пород. Махагон не только дорогой, но и очень прочный материал. Привез его кубанский мастер из Москвы – прожил там два года, пытаясь с дочерью и зятем наладить бизнес по производству деревянных игрушек. Делали паровозики, домики, развивающие игрушки, но прогорели.
Предлагали столичным ресторанам пеналы для столовых приборов, любителям животных - деревянные кровати для собак по 200-300 долларов. И опять дело не пошло – вернулся Александр Николаевич в родную станицу с полными ящиками экзотических досок. Тут они и пригодились.
- По профессии я военный, служил в морской авиации, - рассказывает мужчина. - Сейчас в поселке работы нет, дома сижу, вот и решил творчеством заняться.
…Шаг за шагом, приближался мастер-самоучка к заветной цели. И через три месяца «вырос» храм на загляденье – как во сне! Но на этом не остановился. Принялся за мельницу – увидел ее в Атамани, очень уж понравилась!
На строительство ветряной мельницы ушло около месяца. А скоро по соседству с ней появились амбар и дом для мельника. Сон послужил только началом для творчества.
От храма до сельсовета
Положительно оценив плоды своего труда, Александр Николаевич позвонил на местное телевидение и пригласил съемочную группу в гости. Так и прославился.
Узнав о народном умельце, навестили Александра и местные власти. А увидев архитектурные изыски земляка, сделали ему заказ на макет администрации.
Сейчас сельсовет в миниатюре почти готов. Остались детали – установить возле здания уже вырезанные из дерева и пластика малюсенькие лавочки и таксофон. Администрация стала третьей работой Чумаченко.
Хоть и дороги мастеру его творения, нашелся бы покупатель – продал. Не оставляют селянина мечты о собственном бизнесе.
- Храм может пригодиться казачеству, можно показывать его детишкам. Отдал бы за хорошие деньги, - признается он. - Мельницу можно установить на подворье, летом на травке хорошо бы смотрелась...
Есть у Александра Николаевича и другие планы для заработка. Говорит, был бы спрос, может наделать фигурок животных, вырезать из дерева овощи, фрукты - инвентарь, в общем, для детсадов. А пока селянин остается мастером-бессребреником, пусть и с золотыми руками.