Несмотря на то что некоторые меры по изменению ситуации были приняты, проблем все еще хватает.
Впрочем, пассажирам и гостям нашего города по большому счету мало дела до клумб и цветочков, их больше волнует сервис внутри вокзалов. А вот он как раз пока еще очень сомнительный.
Ни пройти ни проехать
Споры о благоустройстве привокзальной площади не утихают в Краснодаре уже давно. Шум, столпотворение и гам - вот уже много лет атрибуты «ворот города».
А еще и частые пробки на выезде с площади - особенно в ненастную погоду - комфорта пассажирам и жителям Краснодара точно не добавляют. Поэтому одной из самых популярных идей было перенести автовокзал из центра города куда-нибудь в другое место.
Таким образом, привокзальная площадь и выезд с нее должен был значительно разгрузиться. Но этот вариант признали нерациональным. Дескать, удобнее и больше соответствует мировой практике, когда железнодорожный вокзал и автовокзал находятся в шаговой доступности по отношению друг к другу. Поэтому пока что расположение вокзалов остается прежним.
Впрочем, нельзя сказать, что перемен к лучшему не происходит совсем.
- По сравнению с прошлым годом ситуация здесь улучшилась. У железнодорожного вокзала установлены ограждения, построен досмотровый терминал, в котором производится досмотр пассажиров и багажа.
В глубине площади за счет муниципалитета разбита клумба с цветами и декоративными растениями, в нескольких местах уложен новый асфальт, - отметил мэр Владимир Евланов в ходе объезда территории Центрального внутригородского округа.
Однако проблем все еще много. В частности, до сих пор непонятно, зачем стоит шлагбаум при въезде на площадь. Никакого контроля там не производится.
Несмотря на все обещания избавить площадь от лишнего транспорта, по-прежнему столпотворение. Особенно в предпраздничные дни, когда народ устремляется к морю или в другие приятные для себя места отдыха.
Бывает, что и владельцы оставляют машины на несколько дней. Дескать, чтоб потом на транспорте до дома не добираться. В результате там по-прежнему ни пройти ни проехать.
Гордиться пока нечем
В целях усиления безопасности железнодорожный вокзал наконец оснастили досмотровым терминалом. Правда, кабинок для прохода в пиковые дни (опять же перед праздниками, к примеру) явно не хватает.
В зале ожидания по-прежнему духота, неудобные жесткие сиденья. Желаете комфорта - идите наверх, в специальный зал повышенной комфортности. Естественно, за отдельную плату.
Туалет на вокзале вообще отдельная песня. Быстрее цены посещения этого заведения поднимается только цена на бензин.
Сейчас вход в вокзальный туалет стоит 25 руб. Таких цен даже на курортах нет. Что там стоит таких денег, остается загадкой.
Выбитый кое-где кафель, «очки» вместо нормальных сидений и туалетная бумага на входе, а не в кабинках... Вот и все «удобства». Только что чисто. Между прочим, то же самое с тем же самым «сервисом» можно получить напротив, на автовокзале, - за 15 руб.
Впрочем, на этом преимущества для пассажиров автовокзала заканчиваются.
Проходя в зал ожидания, приходится пробиваться через толпу назойливых водителей-частников, рекламирующих свои услуги.
Помещение очень маленькое и не вмещает всех ожидающих своего транспорта людей. Душно, тесно, некомфортно. Поэтому приходится перебираться на лавочки перед автобусной площадкой.
Летом, конечно, ничего страшного. Даже приятнее подождать на сквознячке. Но в ненастную погоду или зимой удовольствие, прямо скажем, сомнительное.
Кстати, с объявлением рейсов тоже не все ладно. Как-то моя знакомая встречала автобус из Сухума. О том, что он прибыл на автовокзал, сообщили только минут через 20 после приезда, когда уже все вышли, нашлись и встретились.
Так что пока наша визитная карточка - вокзалы Краснодара и привокзальная площадь - не повод для гордости и показа гостям города. Тем более что это одно из немногих мест в столице края, где можно натолкнуться на дурно пахнущих сомнительных личностей.
Наводить порядок здесь еще предстоит долго. Всем ведомствам и структурам. Особенно транспортникам.
- Муниципалитет, администрации округов несут всю полноту ответственности за все, что происходит в городе, вне зависимости от того, в чьем ведении находится та или иная территория. В ближайшее время мы рассмотрим ситуацию на привокзальной площади на специальном совещании и пригласим на разговор все стороны - транспортников, строителей, контролирующие органы, - уверяют городские власти.