Примерное время чтения: 7 минут
1079

Требуются повелитель огня и волшебник. Как миллениалов заманивают на работу

Работодатели соревнуются в креативности, публикуя вакансии.
Работодатели соревнуются в креативности, публикуя вакансии. АиФ-Юг

Эффективные кадры нужны всем. Но как их заманить в свою организацию? Верный способ - хорошая зарплата. Однако на неё польстится любой «средненький» специалист. Чтобы отсеять таковых, а из толпы соискателей выудить самого способного, работодатели выставляя свои предложения, изощряются как могут. «АиФ-Юг» публикует подборку самых нелепых и креативных вакансий, условий работы и требований от кадидатов. Как поколение Y заманивают на работу.

Вакансия «Царь и Бог»

Модераторы вакансий hh.ru поделились с «АиФ-Юг» самыми яркими цитатами из них.

«Дорогой самый талантливый на свете человекоменеджер! Силы зла препятствуют нашей встрече. Вихри враждебные веют над нами и все такое. А мы тем временем терпеливо тебя ждем. Для тебя есть стол. И стул. Если надо, мы найдем еще стул. И комп. Комп не найдем, комп есть. Мы подарим тебе один из горшков с цветком, разрешим дать ему имя и будем с нежностью относиться к твоим странностям».

«Мы хотим такого человека в команду, который не будет сливать в унитаз бюджет наших клиентов и потом делать мордочку, как у котика из «Шрека».

«Благоговейно ищем специалиста, готового свято посвятить себя любимой работе».

«Пока вы читаете этот текст, где-то в Африке плачет менеджер по продажам - он не знает нашего языка и не может откликнуться на эту шикарную вакансию».

А вот что пишут в графе «Кто нужен»: «Волшебник»; «Менеджер от Бога»; «Царь-программист»; «Разработчик с могучим чувством прекрасного»; «Программист-романтик»; «Лучший менеджер проектов в Галактике»; «Повелитель промышленных роботов»; «Джедай по продажам»; «Огненный администратор»; «Лорд, командующий северными землями»; «Починятель процесса продаж Digital-агентства»; «Повелитель документооборота»; «Бухалтер».

Не менее красочно описываются Требования к кандидатам:

  • «Наличие всех органов, годный к службе по состоянию здоровья категории А и Б»;
  • «Желательно знать, как работает диод. Не путать с идиотом»;
  • «Харизма как у Дуэйна Джонсона. Характер как у Джейсона Стейтхема. Обучаемость как у Гермионы. Работоспособность как у Вин Дизеля. Чувство юмора как у Урганта»;
  • «Любовь к шоколаду и желание поделиться этим чувством с клиентами»;
  • «Любить и понимать рыбу и морепродукты»;
  • «Умение профессионально защищаться от алкогольных напитков и коктейлей»;
  • «Отсутствие иллюзий по поводу своих якобы полученных знаний»;
  • «Голова на плечах, а не дома».

Таким нехитрым способом мы вместе захватим мир.

Про обязанности работодатели также говорят достаточно «ясно»:

  • «Корректировка старых сайтов после умелых рук сына маминой подруги»;
  • «Ты будешь правая рука, левая нога, внутренний слух, личный календарь и в целом подмена меня в различных ситуациях»;
  • «Армия пользователей, которые будут приходить к Вам, как маленькие дети. В их глазах Вы будете видеть боль и страдание, потому что даже наличие инструкций не помогает им. Никто, кроме Вас, не сможет им помочь, только Вы будете их опорой и надеждой!»;
  • «С первого же дня Вы будете допущены к нашей «Великой Электронной Книге судеб и документации». Мы зовем ее ласково - CRM. Там ваша роль — Всевидящее Око и Указующий Перст нашего Шефа (ставите задачи сотрудникам и контролируете исполнение). Легким нажатием пары кнопок в «Великой Электронной Книге судеб и документации» вы готовите путевые листы, счета-фактуры и прочие документы, нужные клиентам и коллегам»;
  • «Хотим, чтобы ты хотел того же, чего хотим мы. Хотя мы понимаем, что, тебе-то надо по-другому, но, эй, кто тут босс?».

И вот, какие условия предлагают современные работодатели:

  • «Не зря прожитая жизнь»;
  • «Мощщщный рост»;
  • «Греющая тело и душу белая зарплата»;
  • «Работа под прямым руководством креативного гения»;
  • «Удаленная работа, полная страданий, боли и отчаяния»;
  • «Очень комфортные условия в офисе, и если не выпендриваться и одеваться потеплее, то и на стройке тоже хорошо»;
  • «И самое главное: возможность вручения корпоративного блокнотика после прохождения испытательного срока. Разве не огонь?»;
  • «Если вы читали вакансию внимательно, и она вас заинтересовала, то вы начните сопроводительное письмо с фразы «Как тебе такое, Илон Маск?»;
  • «К сожалению, мы не сможем взять всех желающих стать волшебниками»;
  • «Таким нехитрым способом мы вместе захватим мир».

Сотрудники рекрутингового портала отмечают, что оригинальный текст вакансии позволяет компании выделиться, но все хорошо к месту и в меру. Порой слишком творческий подход выглядит нелепо и может отпугнуть действительно перспективного кандидата.

По понятиям «игреков»

«Ситуация на рынке труда порождает новые тренды в HR-сфере, - объясняет Алена Манохина, руководитель PR службы HeadHanter макрорегиона Юг. - Сегодня основную часть трудоспособного населения составляют представители поколения Y – «игреки», которые любят свободу, стремятся к новым ощущениям, ценят острый юмор и оригинальность.

Учитывая эту особенность основного числа соискателей, рекрутеры стараются разговаривать на их языке, как при живом общении на собеседованиях, так и при составлении вакансий. Как показывает практика, креативные объявления о приеме на работу зачастую приводят куда больше интересных кандидатов.

Конечно, нестандартное описание подходит не для каждого предложения – больше всего креативных вакансий для представителей ИТ-сферы: профессионалов в области разработки, программирования, дизайна интерфейсов. Кроме этого, таким образом работодатели стараются привлечь эффективных менеджеров по продажам, маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, пиарщиков, event-менеджеров – всех тех, чья работа, так или иначе, связана с творчеством. А вот при поиске специалистов на топовые позиции, юристов, бухгалтеров, финансовых аналитиков, инженеров рекрутеры предпочитают воздержаться от шуток. Как правило, если работодателю нужны люди «старой закалки», то подобный фривольный стиль общения может отпугнуть подходящих кандидатов. 

Нестандартное описание подходит не для каждого предложения.

Что касается креатива в резюме, то при размещении на сайте анкета каждого соискателя проверяется модераторами, и все лишнее из нее убирается. Чтобы изучение информации о профессиональной деятельности кандидата было максимально быстрым и удобным для работодателя. Если же соискатель претендует на вакансию, предполагающую в работе креативную составляющую, он может приложить к резюме свое портфолио, либо отразить свой нестандартный подход в работе, написав сопроводительное письмо».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Опрос

А вы часто бываете в театре?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах