Для интерьера своих квартир жители кубанской столицы ищут все новые и новые дизайнерские решения. Сегодня в моде – художественная роспись стен.
Люблю узкие европейские улочки
Мы встречаемся с Екатериной Чумаковой в кафе. Она присаживается за столик, заказывает кофе и десерт. И достает блокнот, который всегда носит с собой. Блокнот для художницы, словно фотоаппарат для фотографа.
«Сейчас мы обе устроились на работу. Потому времени на любимое занятие – художественную роспись, остается все меньше».
«Даже у себя дома я не успеваю дорисовать уже начатое. Недавно закончила коридор, осталось расписать стену на кухне. В коридоре у меня городской пейзаж – река Сена, на заднем плане – уютные французские домики».
Екатерина признается, что очень любит рисовать именно городские пейзажи.
«Мне по душе тихие европейские улочки. Мощеные, узкие, увитые плющом. На кухне я сейчас рисую как раз такую».
«На стене – кафе, несколько столиков, уходящих в перспективу. К стене я поставлю пару стульчиков и стол, таких же, как в нарисованном кафе. Все это создаст необычное ощущение того, что ты, словно сидишь в этом кафе. Ох, когда я уже дорисую», – вздыхает Екатерина и делает глоток кофе.
Первый свой рисунок Екатерина и Ольга нарисовали в 2009 году на стене комнаты своего знакомого.
«Мой хороший приятель Денис, он по жизни креативный, экстравагантный, хотел чем-то необычным украсить стены своей новой квартиры. И мы с Олей решили попробовать. Прочитали в Интернете, как правильно рисовать, купили нужные материалы».
Разрисованная стена – долгоиграющее удовольствие
За год у художниц получалось разрисовать по 2-3 стены.
Да, обои проще и быстрее, зато разрисованная стена – это долгоиграющее удовольствие. Люди уже не захотят ее через год перекрасить.
После того как определились с самим рисунком, важно выбрать и цветовое решение.
«Нужны такие цвета, которые бы не утяжеляли и без того маленькую комнату, или например, большую не делали визуально меньше. Еще важно учесть и интерьер квартиры, чтобы все по цветовой гамме подходило».
Мы дополняем друг друга, как выдержка и диафрагма
На одно творение у девушек уходило приблизительно полторы недели.
«Мы стараемся сделать работу хорошо. Поэтому, если мы видим что могли бы где-то нарисовать лучше, мы перерисовываем. Конечно, не весь рисунок, а какой-то отдельный фрагмент. Когда работаешь, ты целый день стоишь, еще жутко болят спина, руки, потому что ты либо тянешься вверх на табурете, либо сидишь на корточках. Одна рисует стоя на стремянке, другая – под стремянкой», – смеется Екатерина.
«Мы планировали назвать наш творческий тандем «Экспопара». Это слово в фотографии означает пару значений выдержки и диафрагмы, правильно подобранные значения которых обеспечивают хороший качественный снимок, и одно из них зависит от другого, дополняет. Собственно, как и мы. Мы друг друга в работе дополняем. Оля фонтанирует идеями, постоянно что-то новое изобретает, я же осуществляю технический процесс, все организовываю», – Екатерина отрывает листок из блокнота и начинает что-то рисовать.
Перед тем как начать писать на стене, художницы выравнивают ее с помощью грунта. Границы будущего рисунка они обклеивают скотчем, чтобы не задеть красками другие стены.
«Рисуем обычными акриловыми красами на водной основе. Нужный оттенок цвета сразу не подберешь, поэтому нужный зачастую появляется на стыке других».
«Затем делаем линованную сетку, наносим рисунок карандашом на стену, – говорит Екатерина, продолжая рисовать на вырванном из блокнота листе, – его конечно нечетко видно, но зато карандаш легко стирается в отличие от ручки или прозрачных красок. Когда соберемся с силами рисовать очередную стену, то мы планируем использовать уже проектор. Через него в натуральный размер переносится картина на стену, и ты просто обводишь ее карандашом. Это значительно экономит время».
Одно время девушки пробовали рисовать и на одежде. Конечно, рисунки остаются до первой стирки, но смотрятся особенно и неповторимо.
«Это быстро, просто и весело».
«Вот ваш шарж», – протягивает мне в руки листок Екатерина.
На рисунке я узнаю себя. Шарж вышел так мил и приятен. По его законам, Екатерина отметила и достоинства, и недостатки моего лица.
Вот, что, оказывается, все это время зарисовывала в блокноте моя собеседница. Художнику, который любит свою профессию, одинаково интереснои стены расписывать, и одежду, и портреты рисовать - словом, отображать и преображать мир вокруг.